Наверх
Tel/Viber: +38 (098) 381-98-46
Киев, ул. Гарматная, 6

Как составить банкетное меню

Как составить банкетное менюС помощью администратора (или шеф-повара) составьте меню и определите количество порций. Желательно, чтоб ассортимент блюд был разнообразным и пришелся по вкусу каждому гостю.

Обговорите время и порядок подачи яств. С этим графиком будет полезно ознакомить и ведущего (тамаду), чтоб он мог согласовать свою программу. Порядок подачи блюд должен быть следующим: холодные закуски, горячие закуски, мясное и десерт. Возможно, будет актуальным предусмотреть вегетарианское и детское меню. Соки и воды на столах должны быть постоянно (летом воды уходит больше).

Что касается алкоголя, то сложно рассчитать его необходимое количество, ориентируйтесь на своих гостей и берите с запасом. С администратором согласуйте, будет ли спиртное стоять на столах и гости сами будут себя обслуживать, либо его будут наливать официанты (оговорите количество официантов). Помните, что гости активно кушают в первые 20—25 минут, потом больше пьют. Шампанское будет более актуальным в ЗАГСе, на прогулке с гостями по городу и аперитиве. Для застолья много брать его не нужно — с ним поднимают лишь первые тосты. Но две бутылки игристого напитка должны неприкосновенно стоять на столе молодоженов — одну бутылку открывают на годовщину свадьбы, вторую, когда родится первенец. Чтоб приблизительно ориентироваться в количестве порций и алкоголя, ознакомьтесь со следующей таблицей.

Меню Блюдо Порция на человека
1 На прогулку бутерброды (2—3 вида);
шоколадные конфеты;
шампанское.
3 шт
50г
1 б/на 3 чел.
2 Аперитив канапе (3 вида);
фрукты (клубника, апельсины, виноград);
шоколадные конфеты;
орехи (фундук, арахис, миндаль);
шампанское.
по 40г
100г
50г
30г
1 б/на 4 чел.
3 Холодные закуски cалаты (3—5 видов);
мясная нарезка (3 вида);
сыро—копченная колбаска;
сыр твердый (1—2 вида);
овощи (огурцы, помидор, редис, перец);
соленья (огурцы, помидоры, грибы);
маслины и оливки;
икра (красная, черная);
рыба (красная, белая);
заливное.
100—150г
40г
20 г
20—25г
70г
60г
по 10г
по 10—15г
по 40г
35/50г
4 Горячие закуски и мясное мясные блюда (3—4 вида);
рыбные блюда (2—3 вида);
гарниры (2 вида);
овощи—гриль.
по 80—100г
по 60г
по 80г
70г
5 Десерт мороженное;
фрукты (яблоки, груши, виноград, ананасы, апельсины, лимоны, персики);
торт;
чай, кофе.
50г
по 60—100г

150—200г
50—100г
6 Алкоголь водка, коньяк или виски;
вино;
шампанское.
1 б/на 2 чел.
1 б/на чел.
1 б/на 3 чел.
7 Напитки соки и воды. 1,5—2 л/на чел.

Кстати, меню можно интересно оформить и предоставить для ознакомления гостям во время аперитива.

Итак, когда меню составлено, обговорите порядок оплаты. Если часть продуктов вам разрешили взять на себя, выясните, когда их лучше будет привести в ресторан.

Обсудите с администратором расположение столов. Оно зависит от размеров зала и количества гостей. Как вариант, свадебный банкет можно разместить и под открытым небом, если территория ресторана позволяет это сделать. Существует много вариаций расстановки столов, но базовых два: европейская схема рассадки, когда гости сидят за отдельно стоящими столиками, и когда столы совмещают в один общий стол (или 2—3 стола, если количество гостей большое). Оба варианта достойны и не имеют преимущества друг перед другом, тут дело только вкуса. Есть мнение, что, рассаживая гостей за отдельные столики, круг общения гостя сужается, но то же самое происходит и за общим столом — человек комфортно может общаться только со своими ближайшими соседями.

Как бы не стояли столы, главное правильно сделать рассадку гостей. Например, семейные пары обязательно садятся рядышком, посадить вместе можно и знакомых между собой гостей, так им будет гораздо интереснее и комфортнее. Объединить приглашенных можно по возрастным категориям, интересам (рыбалка, охота, мода, путешествия и т. д.) и сфере деятельности (экономика, финансы, строительство, программирование и т. д.). Имея общие темы для разговора, ваши гости не будут чувствовать себя неловко и быстро освоятся в новом обществе. С картой рассадки гости могут ознакомиться еще во время аперитива. Будет так же уместным расставить на столах таблички с именами гостей и небольшие подарки (бонбоньерки) в знак благодарности, что они пришли на ваш праздник. На столы и стулья подберите желаемый по цвету текстиль.

Поинтересуйтесь, есть ли в ресторане столик для торта и можно ли будет использовать в помещении фейерверк—фонтан, который применяют для эффектной подачи главного десерта.

Следующая заметка может показаться смешной, но все же, обратите внимание на пол в зале. Как правило, без живых лепестков роз и мыльных пузырей свадьба не обходится. Но именно эта атрибутика может сделать пол очень скользким и опасным, тем более для женщин на каблуках.

И напоследок, не забудьте взять номер телефона администратора, если будут какие-то изменения или дополнения, вы всегда сможете это выяснить в телефонном режиме.

Помимо ресторана, свадебный ужин можно организовать в любом выбранном вами месте — в загородном особняке или на заднем дворе родительской дачи, на пляже или зеленой лужайке в парке (только необходимо будет получить разрешение администрации парка), где уместно и роскошно будет проведена выездная церемония. Обслуживание мероприятия на территории заказчика, то есть вне стационарных помещений, называется кейтеринг. Эта услуга ресторана или специальных компаний включает качественное приготовление еды, доставку ее на место, где будет проходить свадебный банкет, сервировку столов, профессиональное обслуживание, уборку. При заказе кейтеринга вас ждут практически все те же организационные вопросы, что и при проведении свадебного банкета в ресторане, которые изложены выше. Единственное, что нужно будет выяснить, предоставляет ли ресторан столы и стулья (если нет, позаботьтесь об их прокате) и согласовать время начала банкета.

В случае, когда праздничное действие запланировано проводить на открытом воздухе, необходимо будет позаботиться о прокате шатра (на случай дождя), освещении территории (подвесные фонарики, гирлянды, свечи) и электричества для подключения музыкальной аппаратуры (хотя из положения можно выйти, заказав живую музыку).

Еще в качестве места для проведения свадебного банкета нередко выбирают теплоход, но тут нужно с вниманием отнестись к специфики организма каждого гостя. К более нестандартным местам для свадебного ужина можно отнести действующий в Киеве трамвай-ресторан или терраса на крыше. В любом случае, пока выбор не сделан, возможно все. Поэтому не жалея сил, подыскивайте наиболее подходящее место для незабываемого и самого яркого банкета в вашей жизни.